RSS
29 августа 2016
Клиновые ремни являются многослойными резинотехническими изделиями. Существует несколько типов ремней для приводных передач, но их конструкция, в целом, схожа. Ее можно описать следующим образом:
Обкладочный слой предназначен для обеспечения износоустойчивости ремня. Он изготавливается из тканей, имеющих равную прочность и растяжимость по утку и основе. Исключение составляет производство плоскозубчатых ремней, для которых применяют специальную ткань с эластичным утком. Традиционно обкладочный слой делали из хлопчатобумажной ткани. В современном производстве используют смесовые ткани с синтетическими волокнами.
Резина в производстве ремней применяется с разными целями:
Промазочные резиновые смеси, применяемые для пропитки оберточного и несущего (кордового) слоев, могут иметь в своем составе волокнистые наполнители. В результате повышается износоустойчивость ремня, увеличивается срок службы.
Для клеевых составов используют каучуки тех же типов, что и для производства остальных резин. Исключение составляют ремни в морозоустойчивом исполнении. В них эластичный слой, слои сжатия и растяжения производятся на основе комбинации каучуков типа СКД и СКИ-3, но для клеевых смесей выбирается не СКИ-3, а НК. Такой выбор объясняется тем, что составы на основе СКИ-3 обладают меньшей по сравнению с НК когезионной прочностью, что увеличивает риск отслоения кордшнура.
#ремниМиллионники #увеличенныйРесурс #партнёрствоCKESL
- Кордовый сердечник, необходимый для придания ремню линейной жесткости.
- Резиновые прослойки, обеспечивающие необходимую эластичность изделия.
- Обкладочный слой, предназначенный для повышения показателей износоустойчивости ремня.
СТРУКТУРА КЛИНОВОГО РЕМНЯ (СМ. РИС ВЫШЕ)
- Слой растяжения (резина)
- Эластичный слой (резина)
- Несущий слой (кордшнур)
- Слой сжатия (резина)
- Обертка (ткань)
МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Кордовый сердечник является тяговым слоем. До 1965 года в производстве использовались хлопковые кордшнуры и кордткани. Впоследствии их полностью вытеснили синтетические материалы. В современном производстве применяется кордткань из различных полимерных материалов – полиэстра, лавсана, капрона, вискозы, арамида, кевлара. Во многом, благодаря появлению синтетических тканей появилась возможность производства узких клиновых ремней, обладающих теми же эксплуатационными характеристиками, что и изделия стандартной ширины.Обкладочный слой предназначен для обеспечения износоустойчивости ремня. Он изготавливается из тканей, имеющих равную прочность и растяжимость по утку и основе. Исключение составляет производство плоскозубчатых ремней, для которых применяют специальную ткань с эластичным утком. Традиционно обкладочный слой делали из хлопчатобумажной ткани. В современном производстве используют смесовые ткани с синтетическими волокнами.
Резина в производстве ремней применяется с разными целями:
- Для эластичного слоя.
- Для слоя сжатия.
- Для слоя растяжения.
- Для обкладки кордового сердечника.
- Для промазывания тканей.
- Для изготовления клеевых составов.
- Маслостойкость.
- Термостойкостью.
- Морозоустойчивостью.
- Устойчивостью к ультрафиолету и др.
Промазочные резиновые смеси, применяемые для пропитки оберточного и несущего (кордового) слоев, могут иметь в своем составе волокнистые наполнители. В результате повышается износоустойчивость ремня, увеличивается срок службы.
Для клеевых составов используют каучуки тех же типов, что и для производства остальных резин. Исключение составляют ремни в морозоустойчивом исполнении. В них эластичный слой, слои сжатия и растяжения производятся на основе комбинации каучуков типа СКД и СКИ-3, но для клеевых смесей выбирается не СКИ-3, а НК. Такой выбор объясняется тем, что составы на основе СКИ-3 обладают меньшей по сравнению с НК когезионной прочностью, что увеличивает риск отслоения кордшнура.
#ремниМиллионники #увеличенныйРесурс #партнёрствоCKESL